Статьи

Маркировка молока и молочной продукции

Многие компании, занимающиеся производством и продажей молока и молочной продукции сейчас обеспокоены маркировкой своей продукции. 

С 20 января 2021 года на территории России начала действовать добровольная маркировка товаров и молока. Планируется, что весь процесс маркировки молока и молочной продукции завершится в 2024 году. Маркировка молока и молочной продукции примечательна тем, что это первая группа товаров, которая относится к пищевой промышленности.

Для чего вообще вводится маркировка молочной продукции? В первую очередь  сделать рынок прозрачным и обезопасить от контрафактной продукции, а еще у каждого покупателя будет возможность проверить качество продукции, если отсканировать штрих-код с помощью камеры смартфона. 

Маркировка позволяет видеть всю информацию о движении товаров с момента производства до реализации покупателю.

На данный момент под маркировку молока попадают товарные группы 

10.51 а именно:

10.51.11 — Молоко, кроме сырого;

10.51.12 — Сливки;

10.51.21 — Молоко сухое, сублимированное обезжиренное не более 1,5% жирности;

10.51.22 — Молоко и сливки сухие, сублимированные, в том числе цельные;

10.51.30 — Масло сливочное, пасты масляные, масло топленое, жир молочный, спреды и смеси топленые сливочно-растительные;

10.51.40.300 — Творог;

10.51.51 — Молоко и сливки, сгущенные или с добавками сахара или других подслащивающих веществ, не сухие;

10.51.52 — Продукты кисломолочные (кроме творога и продуктов из творога);

10.51.55 — Сыворотка;

10.51.56 — Продукция молочная, не включенная в другие группировки;

10.86.10.110 — Молоко питьевое для детского питания пастеризованное, стерилизованное и ультрапастеризованное (ультравысокотемпературно-обработанное), в том числе обогащенное;

10.86.10.140 — Продукция молочная для детей дошкольного и школьного возраста;

10.86.10.190 — Продукция молочная для детского питания прочая.


Не подлежат маркировке только 

  • товары детского питания для детей до 3-х лет, 

  • товары, которые продают на развес и на розлив, 

  • товары весом до 30 грамм 

  • и товары, произведенные до начала маркировки - их разрешено продавать до окончания срока годности.

Наша компания успешно запустила процесс маркировки в некоторых компаниях, и сейчас хотим поделиться с вами опытом и полезной информацией.

Информация будет полезна как производителю молока и молочной продукции, так и розничным точкам, которые ее реализуют.

 Если вы производитель, то для вас будут важны следующие даты и сроки 


Этап

Срок

Что необходимо сделать

Обязательная маркировка молока и молочной продукции


С  декабря 2021 г

Зарегистрироваться с системе “Честный Знак”, определить  процесс нанесения кодов маркировки на товар и подавать сведения о вводе кода маркировки в оборот. С этой даты производство продукции без маркировки запрещено




С этой даты становится обязательным обмен документами через систему ЭДО (электронного документооборота).

Но передавать пока нужно только сведения о партиях товара, без передачи самих кодов маркировки - только код товара и количество


С 1 сентября 2022 

Исключением являются те, кто работают с розницей через онлайн кассу - им необязательно работать по ЭДО.

В остальных случаях должно быть настроенное  рабочее ЭДО с контрагентами.


 
С этой даты нужно передавать сведения о каждой единице маркированного товара по ЭДО, с указанием конкретного кода маркировки


С 1 декабря 2023 г

В систему Честный Знак также нужно будет передавать сведения о выводе товара из оборота по всем причинам, кроме продажи через кассу

 
С этой даты свою продукцию должны будут начать маркировать производители - фермеры
      

 С 1 декабря 2023 г

     

Зарегистрироваться в системе “Честный Знак”, определить  процесс нанесения кодов маркировки на товар и подавать сведения о вводе кода маркировки в оборот.

С этой даты производство продукции без маркировки запрещено




Если вы розничная точка, то у вас другие важные сроки


Появляется обязанность фиксировать выбытие кода маркировки  через кассы для молочной продукции со сроком годности  менее 40 дней

С 1 сентября 2022 

Данный вид товара теперь выбывает из оборота только через кассу и ОФД, при помощи 2Д сканера. До этого срока должно быть полностью настроено рабочее место кассира.

С этой даты становится обязательным обмен документами через систему ЭДО (электронного документооборота).

Но передавать пока нужно только сведения о партиях товара, без передачи самих кодов маркировки - только код товара и количество

С 1 сентября 2022 

Должно быть полностью настроенное и рабочее ЭДО с контрагентами.

Сведения о партиях без указания конкретного товара – только код и количество

С этой даты нужно передавать сведения о каждой единице маркированного товара по ЭДО, с указанием конкретного кода маркировки

С 1 декабря 2023

В систему Честный Знак также нужно будет передавать сведения о выводе товара из оборота по всем причинам, кроме продажи через кассу

    С этой даты свою продукцию должны будут начать маркировать производители - фермеры    

 С 1 декабря 2023 

     

Зарегистрироваться в системе “Честный Знак”, определить  процесс нанесения кодов маркировки на товар и подавать сведения о вводе кода маркировки в оборот.

До этой даты фермерским хозяйствам, которые продают свою продукцию через розничные магазины необязательно работать с маркировкой.




Что необходимо для того, чтобы начать маркировку продукции


Для производства

Для розничных компаний

Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись

(Подпись полностью соответствует подписи и печати организации)

Принтер этикеток, например, TSC TE200. К принтеру  также необходимо будет приобрести этикетки с заранее определенным размером.



Онлайн-касса, например, Атол 30ф






Сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки. Например, Атол SB2108 Plus


Сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки, настроенный для работы с онлайн-кассой для вывода кодов маркировки при продаже


Онлайн-касса в случае, когда есть еще и розничное направление

Принтер этикеток в случае, когда необходима перемаркировка товара (порча/утеря кода маркировки)

Например, Zebra TLP 2824 plus

Онлайн-касса 

(должна иметь актуальную версию прошивки и соответствовать требованиям законодательства)

Кроме этого, не лишним будет приобрести и настроить терминал сбора данных – для упрощения учета и работы. 

Товароучетная система (программа), которая будет вести учет маркированных товаров:


Что будет, если не маркировать продукцию? 

Не для кого ни секрет, что за ненадлежащую маркировку или торговлю товарами без маркировки есть ответственность. Размеры штрафов за нарушения мы представили кратко в таблице:

За что оштрафуют

Кого оштрафуют

Размер штрафа, тыс.руб.

За производство молока и молочной продукции без маркировки

Юридические лица

50 - 100

Должностные лица

5-10

За продажу, хранение и транспортировку молока и молочной продукции без маркировки

Юридические лица

50 - 300

Должностные лица

5 - 10

Физические лица

2 - 4


Но нужно помнить об одном важном факте – все штрафы подразумевают еще и полную конфискацию товара, а в некоторых случаях и уголовную ответственность.

Как происходит маркировка молока и молочной продукции у производителя?

  1. На первом шаге производитель регистрируется в Системе Честный Знак, заключает договор с ЦРПТ (Центр Развития Перспективных Технологии - оператор маркировки на территории России), вносит деньги для заказа кодов маркировки и подключает ЭДО

  2. Затем в личном кабинете Честного Знака, а в нашем случае из 1С нужно заказать коды маркировки


Процесс работы с маркировкой в 1С будет показан на  примере 1С: Бухгалтерия


В графе “Администрирование” открываем пункт “Маркировка товаров ИС МП”


  1. Далее каждому производителю нужно продумать, как будет происходить процесс размещения кода маркировки на каждом экземпляре продукции 

  2. Процесс продуман, тогда распечатываем коды маркировки на принтере этикеток, наклеиваем их на продукцию

  3. Далее реализуем готовую продукцию 

 

Открывается документ “Реализация товаров и услуг”


                                                                                      

   
     

После нажатия кнопки отгрузки ИС МП, становится доступен следующий документ



   
     
  1. На последнем этапе не забываем, что накладные (УПД) на реализованную продукцию должны быть переданы клиенту (например, розничному магазину) через систему электронного документооборота (ЭДО).

Все, здесь процесс маркировки производителем завершен


А что происходит с маркированной молочной продукцией и молоком у розницы?

Для розничного звена продажа идет через онлайн-кассу и ОФД (Оператор фискальных данных):

1) При продаже маркированного товара вы сканируете код маркировки с помощью сканера штрих-кодов. Он попадает в кассу.


Покажем пример пробития кассового чека в программе 1С: Бухгалтерия

Создается документ “Кассовый чек”


2) Пробивается чек

3) Касса отправляет чек с кодом маркировки в ОФД. Далее ОФД выводит  код из оборота и уведомляет об этом Честный Знак.

4) Процесс продажи завершен, марка выведена из оборота

Розничные точки не маркируют молочную продукцию - продукция уже приходит с марками от поставщика или производителя. А саму информацию о марках розничная точка получает через систему электронного документооборота вместе с УПД. 

Это основная информация о процессе маркировке молока и молочной продукции. Если у вас есть вопросы, вы хотите настроить процесс маркировки в вашей компании, мы готовы вам помочь.

Закажите консультацию





Заказ звонка

*
*
*

Связь с директором

*
*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Регистрация на мероприятие

*
*
*
*
Я соглашаюсь с правилами пользования сервисом и даю согласие на хранение и обработку моих персональных данных.