Что означает ошибка “Исчерпан ресурс КС ФН” в кассе?
Очень часто при работе с онлайн-кассой пользователи забывают отслеживать срок окончания фискального накопителя. И однажды при пробитии чека на экране компьютера или из кассы появится ошибка: “Исчерпан ресурс КС ФН” или же “Ошибка ФН 234”.
Выглядит это вот так:
Это ошибка, при которой пользоваться кассой невозможно: она не позволит ни печатать чеки, ни открыть или же закрыть смену и, которая в 99% процентах случаев сигнализирует о том, что закончился срок действия фискального накопителя в вашей кассе. Еще 1% случаев - это когда в фискальном накопителе закончилась память.
Как в первом, так и во втором случае решение у данной ошибки всего одно - замена фискального накопителя.
Как заменить фискальный накопитель мы рассказали здесь
Ошибка, с которой наиболее часто путают ошибку ФН 234 - “Ошибка ФН 235”
“Ошибка ФН 235” - это ошибка, которая говорит о том, что в кассе есть давно неотправленные чеки в ОФД. По закону 54-ФЗ, у пользователя онлайн-кассы есть 30 календарных дней на то, чтобы отправить кассовые чеки в ОФД. Как только установленный срок проходит - касса блокируется и не дает пробивать какие- либо чеки до тех пор, пока все чеки не будут отправлены в ОФД. Соответственно, при “ошибке ФН 235” замена фискального накопителя не требуется.
Избежать этой ошибки несложно - просто периодически проверяйте, есть ли неотправленные чеки в кассе.
Проверить это можно в:
1) Отчете о закрытии смены - самый просто способ, в самом отчете есть пункт “Непереданных ФД”
2) В драйвере кассы
3) В специальном отчете “Тест связи с ОФД”